Пичугина В. С. , Поплавская И. А. ««Сказки просто так» («Just so stories») Д. Р. Киплинга в русской издательской и переводческой рецепции XX-XXI вв.» // Вестник Томского государственного университета 2016. №411 C.12-22
Черняева Н. А. ««Как живут и чем промышляют» северные народы: стратегии репрезентации коренных народов Севера и Сибири в изданиях для детей 1920–1930-х гг.» // Сибирские исторические исследования 2024. №2 C.15-45
Тулякова Е. И. «Детский журнал второй половины XIX в. как метатекст (к постановке проблемы)» // Текст. Книга. Книгоиздание 2012. № 1 C.27-34
Жилякова Н. В. , Азарова В. Н. «Популяризация литературы о воспитании детей и книг для детского чтения на страницах газеты «Томский справочный листок» (1894 г.)» // Вестник Томского государственного университета 2022. №482 C.27-35
Белов В. А. , Громова В. В. «Современные читательские предпочтения подростков и юношества» // Библиосфера 2014. №1 C.31-37
Градалева Е. А. «Феномен «pony» в детской массовой культуре» // Вестник Томского государственного университета. Культурология и искусствоведение 2025. №57 C.40-52
Ленько Г. Н. «Способы выражения эмоций в произведениях Кирстен Бойе» // Вестник Томского государственного университета 2019. №446 C.41-48
Поплавская И. А. , Эфендиева Н. Р. «Итальянская литературная сказка в русской критической рецепции XIX-XXI вв. (Дж. Базиле, К. Гоцци, К. Коллоди, Дж. Родари)» // Вестник Томского государственного университета 2019. №442 C.52-60
Губайдуллина А. Н. ««Книги-то, чай, чернилами пишутся!» (К интерпретации одного рассказа для детей Д. Хармса)» // Сибирский филологический журнал 2017. №1 C.83-91
Енгалычева (Булгакова) Е. В. «Детская книга: терминологический анализ» // Библиосфера 2016. №4 C.94-98
Ромашина Е. Ю. «Текст и образ: разговор на разных языках (книжная графика Оскара Плетча в Г ермании, Англии и России)» // Текст. Книга. Книгоиздание 2020. №24 C.113-133
Кудрина Е. В. «Традиции и новаторство горьковской стратегии книгоиздания для детей» // Текст. Книга. Книгоиздание 2024. №35 C.129-138
Губайдуллина А. Н. , Горенинцева В. Н. «Новая модель «значимого взрослого» во внутрисемейных отношениях (по материалам современной российской прозы для детей и подростков)» // Вестник Томского государственного университета. Филология 2017. №50 C.176-187
Карпухина В. Н. , Десятов В. В. «Что такое хорошо и что такое плохо? О философских романах Бориса Акунина и Глории Му «Детская книга», «Детская книга для девочек»» // Сибирский филологический журнал 2014. №1 C.178-185
Левченко М. Л. , Сафонова Е. А. , Полева Е. А. «III Всероссийская с международным участием научно-практическая конференция «Детская и подростковая литература: подходы к анализу, практики чтения, региональный контекст изучения», приуроченная к 225-летию со дня рождения А.С. Пушкина» // Сибирский филологический журнал 2025. №2 C.260-264
Петров А. В. , Головчинер В. Е. , Полева Е. А. , Макаренко Е. К. «Итоги Восьмой Всероссийской с международным участием научной конференции «Русская литература в современном культурном пространстве: Детство в литературе и литература о детстве»» // Сибирский филологический журнал 2019. №3 C.286-290
Сайнакова Н. В. , Курышева М. В. , Сафонова Е. А. «Итоги Всероссийской с международным участием научно-практической конференции «Детская книга в цифровую эпоху»» // Сибирский филологический журнал 2022. №3 C.344-348